Маршрут «Новые выпускники Академии Штиглица»*
Приобрести произведение искусства — это возможность поддержать современных петербургских художников, начать или пополнить личную коллекцию и корпоративное собрание, украсить домашний интерьер и общественное пространство, сделать уникальный подарок близкому или коллеге
В начале экскурсии мы посетим всего одну мастерскую — художницы Екатерины Ромашовой, выпускницы Академии Штиглица — а после заглянем на выставку* в SOBO Gallery пространство, где поддерживают молодых петербургских авторов и инициируют актуальные художественные процессы
Екатерина Ромашова — SOBO Gallery
Цитата из книги «Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000–2020». Garage
Для российского культурного контекста мастерская — не просто площадка для творчества. Она была местом свободы в советское время, теперь — объект желания молодых художников. (…) «Непокоренные» — ключевой агент творческих процессов конца 2000-х — начала 2010-х... после ярких 1990-х не было якорных ориентиров
«Непокоренные», будучи многосоставным местом, стали катализатором новых процессов на петербургской художественной сцене
Анастасия Шавлохова, куратор, соорганизатор студии «Непокоренные»:
Регистрация на первый маршрут откроется за две недели
Для удобного посещения мастерских количество участников ограничено — 10 человек
SOBO Gallery собрала вокруг себя пул, пожалуй, самых молодых и необычных авторов, работающих в разных стилях и техниках: Цветы Джонджоли, Самуил Маршак, Юлия Мортиис, Илья Шалашов, Маресий Иващенко и другие
Здесь вы станете еще ближе к актуальным художественным тенденциям, которые преобладают в современной петербургской арт-среде.
Далее мы перейдем в выставочное пространство SOBO Gallery, открытое в начале 2025 года участниками арт-группы «Север–7» — Лизой и Александром Цикаришвили
Помимо печатной графики вы увидите акварели и «фарфоровые» монотипии. Эти работы производят впечатление незавершенности, запоминаются своим легким ностальгическим настроением и яркими цветами
Екатерина Ромашова проводит параллели между печатными техниками и определенными свойствами человеческой памяти: эстамп — наслоение опыта, напряжение между прочностью и уязвимостью; литография — невозможность забыть.
На примере своих работ она покажет нам, каким образом с помощью языка графики можно говорить о личной и коллективной памяти и о том, как она проявляется в нашей культуре через визуальные коды и символы.
Екатерина Ромашова работает в исторической мастерской, наследие которой перешло к молодой художнице